Фото венчания в церкви: 100 идей для фотосессии

Интересные идеи для фотосессии венчания в церкви

Храм – это тайное и священное место. В него приходят люди для того, чтобы помолиться, поблагодарить Господа за все то, что имеем. Кто-то приходит со своей бедой, кто-то – со счастьем. В любом случае, церковь является чем-то сокровенным, интимным и тайным для многих людей.

Как вести себя в церкви?

Мест, где можно поговорить с Богом, очень мало. А желающих сделать это предостаточно. В связи с этим возникает простая человеческая необходимость уважать всех тех, кто находится рядом с вами в храме.

Придя в церковь, можно ознакомиться с правилами, которые помогают не мешать присутствующим людям. Эти правила касаются абсолютно всех и во все времена.

Многие люди полагают, что если они пришли не просто помолиться, а побыть свидетелями таких важных событий в жизни как венчание или крещение, то им можно вести себя как вздумается. На самом деле это совершенно неприемлемо. Это же касается и фотографов, видеооператоров, которые присутствуют на данных торжественных мероприятиях.

Особенности фотосъемки

В том случае, если фотографа приглашают на свадьбу, то его основной задачей помимо фотографирования является необходимость стать тенью. Для этого абсолютно все фотографы надевают скромную одежду, стараются не выделяться.

Куда сложнее обстоит дело с храмом. Любому профессионалу перед тем, как посетить собор на венчание, стоит ознакомиться с теми правилами, которые предъявляет православная религия.

  1. Необходимо прийти незадолго до момента проведения торжественного обряда и подойти к священнику, который будет его проводить. Обязательно спросите его разрешение на фотографирование всей процессии. Безусловно, жених с невестой ещё на личной встрече со священнослужителем оговорят данный момент. Но все же правила требуют того, что сам фотограф лично подошел к человеку, который будет проводить церемонию и спросил у него разрешение. Уточните у священника важный момент касательно фотовспышки и другого оборудования, которое вы хотели бы использовать.
  2. Если фотограф работает на постоянной основе и достаточно часто бывает с профессиональными целями в храме, то ему лучше всего спросить письменное разрешение у архиерея. С этой бумагой можно будет проходить в местные соборы и беспрепятственно осуществлять фотографирование. Конечно, наглеть и в этом вопрос не стоит. Необходимо быть максимально скромным и незаметным. Но в случае конфликта, всегда можно показать священнику письменное разрешение.
  3. Профессионал является таким же человеком, как остальные прихожане. А это значит, что он в обязательном порядке должен придерживаться всех установленных правил. На самом деле в этом нет ничего сложного. Стоит прийти за 10-15 минут до начала венчания в подходящей одежде. Ни в коем случае нельзя уходить из зала, пока не закончится таинство. Даже если ваша работа выполнена в полном объеме, необходимо будет дождаться окончания церемонии и только со всеми выйти из зала.
  4. Одно из самых настоятельных требований гласит о том, что профессионалу придется, фотографируя, как можно меньше двигаться по залу. Очень часто фотографы сетуют на данное наставление и не хотят его соблюдать. Священники при личном согласовании могут разрешать передвигаться по залу, но делать это следует максимально аккуратно, тихо и немного. Если вы несколько раз перейдете со своего места, в этом не будет ничего страшного. А если за 10 минут вы поменяете несколько локаций, то вас в мягкой форме могут попросить удалиться из зала.
  5. Запомните важное правило, фотограф на венчании превращается в журналиста и фоторепортера. Ему ни в коем случае не разрешается просить людей встать ровно и попозировать. Репортер должен работать бесшумно, не шептаться и делать лишь случайные снимки. Если вы обратите внимание, то на многих фотокарточках из церкви, ни невеста с женихом, ни гости не смотрят в кадр. Это связано с хорошей работой фотографа. Перед непосредственной работой предупредите и жениха с невестой об этом. Если им хочется получить фотографию, где все будут смотреть в кадр, сделать это можно будет после церемонии на выходе из церкви.
  6. В то время, когда священнослужитель будет читать Евангелие, фотографу стоит прекратить свою работу, остановиться на несколько минут, опустить голову и послушать молитву. Не допустимы в это время звуки затвора и лишний шум.
Читать еще:  Свадебные плакаты: 100 оригинальных идей с фото

Репортер во время церемонии венчания должен одеться максимально скромно и неброско. В его распоряжении юбка в пол или брюки в зависимости от принадлежности к полу. Женщине также стоит покрыть голову. Запрещается использовать яркий макияж и излишнее количество бижутерии.

Поэтому в обязательном порядке стоит подойти к священнослужителю после таинства и сообщить о том, что вы очень благодарны за все. Нелишним будет до совершения таинства и после поставить свечку, помолившись за своих близких или уже усопших людей.


Идеи для фотографа

Венчание – это одна из церемоний, которая столь любима фотографами.

Любовь вполне объяснима несколькими показателями:

  1. Естественный свет – во всех соборах преобладает яркий свет, который исходит из окон. Ранее храмы строили таким образом, чтобы в них было как можно больше солнечного света. Это, в свою очередь, позволяет фотографу не использовать вспышку. И даже без неё получаются насыщенные фотографии вне зависимости от времени года.
  2. Локация – не надо придумывать, как скрыть недостатки на стенах в ресторане или обшарпанные лестницы в ЗАГСе. В храме все максимально светло, красиво и ярко. Само по себе убранство собора можно считать как в целом, так и по отдельности настоящим произведением искусства.
  3. Атмосфера – ничто не сравнится с той таинственностью и притягательностью, которая есть в любом храме. Подобного рода обряды поражают своей внутренней силой и энергетикой. А уж от фотографий так и веет божественным началом.

  1. Обзорная фотокарточка – её будет можно сделать в храме с большим сводом. Попросите священника подняться на самую верхнюю точку храма. Во время церемонии вы сделаете фотографию, взяв в объектив и невесту с женихом, и священника, и сам храм. Будет казаться будто бы вы подсматриваете сверху за тем, что происходит.
  2. Каждый этап венчания красив сам по себе, поэтому вам не придется ничего выдумывать. Обязательно сделайте фотографии рядом со священником, который читает молитвы. Эффектно выглядят и карточки во время обручения жениха с невестой.
  3. Не забудьте про совместный снимок, его можно сделать уже выйдя из церкви. Вам следует всем выстроиться на лестнице храма и на общем фоне сделать красивую фотографию, которая останется у всех на долгую память.

Фотосъемка на венчании довольно сложный и интересный процесс. Профессионалу своего дела следует наладить свою работу так, чтобы никому не мешать, а в итоге получить отменный результат. Церковь уже хороша тем, что она красива и священна.

После церемонии венчания у всех присутствующих и молодоженов неподдельные эмоции, которые просто обязан запечатлеть специалист.

Снимаем обряд венчания

Мне как свадебному фотографу часто поступают заказы на съёмку венчаний, которые стали особенно популярны в последнее время. Скажу сразу, я очень люблю съёмку в храмах. Их во все времена проектировали и строили с учётом естественного освещения. И хотя количество света в них иногда оставляет желать лучшего, его качество почти всегда меня очень вдохновляет. Окна на разных уровнях и по периметру дают прекрасное объёмное освещение. Вливающийся в окна уличный свет, тёплый свет горящих церковных свечей, а также растворённый в воздухе дым от них, подчёркивающий тональную перспективу… Всё это создаёт магическую, таинственную и очень притягательную атмосферу.

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/160 с, ISO 2500
Фокусное расстояние 32 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А если окна есть и на куполе, то в определённое время можно наблюдать удивительные столбы света. Солнце попадает внутрь в любое время дня, и наблюдение за этим движением света доставляет немало удовольствия! В солнечный день световая картина полна магии и волшебства. Если же день облачный, пасмурный, световых столбов получить не удастся. Тем не менее освещение будет очень интересным, так как в таких условиях начинают работать светильники и люстры, которые, освещая слегка задымлённую атмосферу храма, создают совершенно кинематографический эффект.

Читать еще:  Свадьба в стиле стимпанк -

Диафрагма f/5
Выдержка 1/100 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D800
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Поскольку я чаще всего работаю в Москве, снимаю обычно в православных храмах. Большая высота их сводов даёт возможность делать эффектные кадры с верхней и нижней точек. Ничто не помешает вам снимать с нижнего ракурса, но попасть на верхний ярус бывает непросто. Здесь вам поможет коммуникабельность. И если вы за пару дней до венчания подъедете к храму и сделаете несколько красивых снимков снаружи и внутри, а перед венчанием подарите отпечатанные фотографии священникам, то проблем с разрешением у вас не будет.

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Перед венчанием можно подойти и вежливо попросить благословения на съёмку. Уважительное отношение к внутрицерковным порядкам и советам священника о местах, где можно находиться, а где нежелательно, — залог успешной работы.

Например, категорически запрещается пересекать пространство между новобрачными и священником. В храм нельзя заходить в шортах и коротких юбках. Девушкам-фотографам нужно обязательно иметь платок или косынку. Надо также учитывать, что процесс венчания долгий и отлучаться будет нельзя, поэтому лучше заранее хорошо перекусить и сходить в туалет.

Диафрагма f/1.6
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма f/2.2
Выдержка 1/250 с, ISO 1000
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Если говорить о технике, то, в первую очередь, нужно забыть о вспышке. Она мешает правильному восприятию таинства и уничтожает ту самую игру света. Использовать её намеренно, на мой взгляд, является самым настоящим фотографическим грехом. И когда я вижу в храме фотографов с бесконечно вспыхивающими и клацающими камерами, возмущению моему нет предела. Современные камеры дают прекрасное качество на высокой чувствительности и вкупе со светосильными объективами позволяют снимать почти в темноте, решая проблемы съёмки в очень сложных световых условиях.

В храме я предпочитаю снимать камерой Nikon D750 с очень тихим затвором, а также совершенно бесшумной беззеркальной камерой Nikon 1 J5. Вторая камера обязательна, так как времени на смену объектива в кульминационный момент просто не будет.

Диафрагма f/2
Выдержка 1/200 с, ISO 1600
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D700
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

На съёмку венчания я беру с собой несколько объективов. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED незаменим для съёмок внутренних пространств, даёт величественную, объёмную картинку. Объективы AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED и AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G хороши для съёмок общих планов групп людей или новобрачных в полный рост. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G идеален для крупных и поясных портретов.

Я несколько раз снимал венчания в Покровском Старообрядческом кафедральном соборе, что в Рогожском переулке. Правила у старообрядцев гораздо строже, поэтому мне приходилось проявлять недюжее спокойствие, отбиваясь от старушек, которые даже несмотря на разрешение священника пытались запретить мне снимать в их храме. Но свет там был настолько восхитителен, что я просто не обращал на них внимания.

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/500 с, ISO 2500
Фокусное расстояние 40 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Читать еще:  Девичник: будуарная съемка

Диафрагма f/1.8
Выдержка 1/250 с, ISO 1600
Фокусное расстояние 85 мм
Камера Nikon D700
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Однажды я снимал венчание в маленькой часовне, где буквально яблоку было негде упасть и даже поднять камеру не было возможности. Мне пришлось лечь на пол у ног священника и снимать снизу, чтобы запечатлеть всё происходящее в великолепном свете, проникающем в часовню из окна в верхней части стены. Здесь очень помог объектив AF-S NIKKOR 14-24 f2.8/G ED. Надо отдать должное священнику: он даже глазом не повёл в мою сторону.

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Во время съёмки венчания стоит обратить внимание и на детали: руки, держащие горящие свечи, испитие церковного вина из красивых чаш, детали облачения священника, святая книга… Тут важно безостановочно наблюдать и фиксировать всё визуально интересное.

Диафрагма f/2.8
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 14 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Я очень люблю наблюдать за поведением гостей. В храме они отбрасывают уличную суету, становятся самими собой, умиротворённо наблюдая за происходящим или погружаясь в себя.

Диафрагма f/1.6
Выдержка 1/160 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

И конечно, очень важна финальная часть венчания с поздравлениями и торжественным выходом пары из храма. Тут фотографу нужно обладать репортёрскими навыками, чтобы не упустить ни одного важного момента. После волнительной процедуры венчания эмоциональное состояние молодожёнов требует встряски, и здесь всё зависит от умения фотографа найти подбадривающие слова.

Также важно подготовить всех присутствующих: вывести их к выходу и красиво расположить на ступеньках входа в храм. Затем занять выигрышную точку съёмки и знаком пригласить новобрачных к выходу. Будьте уверены, результат порадует и вас, и заказчиков.

Диафрагма f/2.2
Выдержка 1/250 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 35 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма f/3.5
Выдержка 1/250 с, ISO 1250
Фокусное расстояние 48 мм
Камера Nikon D750
Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма f/3.2
Выдержка 1/125 с, ISO 2000
Фокусное расстояние 15 мм
Камера Nikon D3S
Объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух любящих людей: свадьбы, свадебные путешествия и love story. Самое важное для него в работе – непосредственное общение с людьми и возможность видеть их реакцию на то, что он делает.

Первой камерой Рустама был маленький пленочный аппарат «Смена-8М», потом был зеркальный «Зенит». Затем, по словам Рустама, он начал «бредить камерами», долгие годы мечтал купить Nikon F2. Так, история Рустама и Nikon длится уже 30 лет. Сегодня фотограф является амбассадором Nikon в России.

Учиться фотографии Рустам начал самостоятельно в детстве, записался в фотографический кружок в Дом Пионеров. Руководитель кружка научил мальчика азам фотографии и тому, что Рустам теперь считает самым главным для фотографа – пониманию того, как работает свет.

Важным шагом на пути к свадебной фотографии для Рустама было преодоление стеснительности. Это была чудовищная борьба с собой, фотограф долго шел к тому, чтобы сломать этот барьер и научиться общаться с людьми.

Рустам не участвует в конкурсах свадебный фотографии, так как убежден, что это лишь способ найти новых клиентов. Он заказчиков не ищет, так как его клиенты «происходят от клиентов предыдущих».

Источником вдохновения для Рустама являются путешествия и искусство, и особенно кино. «Я уверен, что любое кино – свадебное. В любом жанре присутствуют отношения мужчины и женщины», — говорит Рустам.

Ссылка на основную публикацию