Малефисента — темная волшебница —

«Малефисента: Владычица тьмы». Как сделать из сказки концлагерь для феечек

Спящая красавица, она же принцесса Аврора, после пробуждения решает поселиться на болоте с чародейкой Малефисентой, ставшей ей почти как мать. Они мирно живут в зачарованном лесу и помогают его обитателям, но этой идиллии приходит конец. Званый ужин в честь помолвки Авроры и принца Филлипа оборачивается трагедией: король падает замертво, сражённый неведомыми чарами, а обвинённой в этом волшебнице приходится бежать из замка. Теперь Малефисенте нужно снова вернуть себе честное имя, защитить волшебный народ от нападок и помочь названой дочери обрести счастье.

Maleficent: Mistress of Evil

Жанр: фэнтези, сказка
Режиссёр: Хоаким Роннинг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Имелда Стонтон, Мишель Пфайффер
Премьера в России: 17 октября 2019
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на: «Белоснежка и охотник» (2012) • «Алиса в Зазеркалье» (2016)

Сказки и легенды меняются со временем, и это нормально: иной уклад жизни, иная социальная и культурная обстановка требуют нового прочтения старой истории. Но мало у кого выходит не просто назвать героев знакомыми именами или переодеть принца из камзола в косуху, а действительно по-иному подать знакомый с детства сюжет.

У создателей «Малефисенты» в 2014 году это практически получилось. Несмотря на вопросы к сценарию и логике персонажей, сказка о том, как озлобленная на весь род людской чародейка вырастила маленькую девочку и спасла её силой своей материнской любви, вышла трогательной, забавной и очень красивой.

Новый виток этой истории и хотелось увидеть в сиквеле. Предпосылки для продолжения были: к концу первого фильма у Авроры появился воздыхатель, а то, что его родители окажутся не рады невесте, водящей дружбу с болотными тварями, несложно было представить. На экраны так и просилась история о сложностях межкультурной коммуникации, отношениях детей и родителей и прочих вечных темах, в которую можно было вписать и битвы с мечами и магией.

Но такой вариант развития событий показался продюсерам «Владычицы тьмы» недостаточно масштабным и драматичным. Они решили превратить сказку о любви, прощении и семейных узах в эпическое фэнтези с битвами, решающими судьбы народов. Результат оказался предсказуемо печальным. И не потому даже, что при «детском» возрастном рейтинге невозможно сколь-нибудь убедительно показать войну. Просто если на нестыковки в сюжете сказки и странную мотивацию героев можно было закрыть глаза в силу жанра и необходимости не отходить далеко от первоисточника, то оригинальной масштабной истории таких поблажек давать не с чего.

Рука начинает тянуться к лицу с самого начала фильма. Аврора бросает… простите, отдаёт власть в своём королевстве народу, а сама заправляет болотными феями, пока Малефисента отдыхает от суеты. Правда, её лидерство заключается в сидении среди цветов в красивом платье и обещаниях разобраться с проблемами позже. Фея пропала? Ничего, найдётся. И вообще, Филлип пришёл, отстаньте, у нас любовь.

Симпатия к белокурой принцессе тает с каждой минутой, а на сцене торжественного обеда просто улетучивается. Когда мать Филлипа обвиняет Малефисенту в том, что та околдовала её супруга, Аврора сразу же встаёт на сторону королевы. Кому стоит верить — заменившей вам мать женщине, с которой вы прожили много счастливых лет, или высокомерной тётке, которую видите первый раз в жизни? Конечно, последней.

Понятно, что Аврора, как и в первом фильме, должна являть собой образец доброты и невинности. Вот только девица двадцати с лишним лет — не розовощёкий карапуз, которому в силу возраста легко простить любые проделки. Она уже собственную семью собирается завести, но при этом остаётся наивной безвольной куклой, не способной даже причёску выбрать без чужой указки.

И жених ей под стать. Филлип горазд разглагольствовать о мире и братстве народов, а на деле не может и слова поперёк сказать своей властной маменьке. Вместо пары будущих правителей, великодушных и лишённых предрассудков, нам показывают инфантильных великовозрастных дурачков, чьи проблемы решают родители. Сомнительный образец для подражания.

Малефисента, впрочем, ведёт себя не лучше. Могущественная колдунья реагирует как неуравновешенный подросток, ведётся на примитивные провокации и собственными руками приводит в действие коварный план королевы. Даже если сделать скидку на то, что она дитя леса и придворные интриги ей чужды, выглядит это всё равно жалко.

У народа Малефисенты с логикой дела обстоят ещё хуже. Зато они — воплощённый идеал борцов за социальную справедливость. Прекрасные рогатые и крылатые эльфы самых разных культур и цветов кожи живут в мире и согласии с природой и друг с другом в своём маленьком царстве. Но не по своей воле они прячутся от людских взоров и боятся лишний раз взмыть в небо. Люди заполонили планету, вооружились смертельным для сказочных существ железом и изгнали их со своих земель, и притеснённые эльфы вынуждены были бежать и обосноваться в укромном уголке.

Жили бы они тихо и дальше, но история с Малефисентой всколыхнула общественное мнение. Ведь если её выгнали и ударили в спину, то это могут сделать с каждым. И ничего, что волшебница, по сути, сама пришла в замок к людям и закатила там сцену. Надо дать отпор мерзким угнетателям! То есть броситься на вооружённую до зубов стражу без плана, с голыми руками. Эльфы гордо называют эту самоубийственную стычку войной, но смотрится она как бездарная бойня. Причём крайне неубедительная: крови в кадре нет, так что смертный бой больше похож на потасовку на ролевой игре.

Эта батальная сцена, кульминация фильма, должна была стать иллюстрацией прописной истины о том, что война — это плохо, а все разногласия надо решать мирным путём, как проповедует главной героине один эльф растаманского вида. Но выглядит она так абсурдно, что проникнуться пацифистским настроем не получается. Наоборот, начинаешь испытывать если не симпатию, то уважение к воинственной королеве Ингрид. Она единственная из всех персонажей что-то смыслит в управлении государством, военном деле, психологии и даже алхимии. И, пока остальные бестолково мечутся, толкают пафосные речи и лезут грудью на амбразуру в надежде на чудо, она последовательно приводит в действие свой зловещий план по избавлению мира от нелюдей.

Симпатизировать же злодейке мешают очевидные исторические аллюзии. Ингрид ненавидит обитателей болот за то, что те веселились в неурожайный год, когда её подданные умирали от голода. Она втайне наращивает военную мощь своей страны и мечтает о завоеваниях. Она не считает фей ровней людям и методично их уничтожает. Да, она самый настоящий Гитлер в юбке. Ход смелый, но стоило ли превращать детское фэнтези в антифашистский манифест? С более ровным, серьёзным и мрачным сюжетом такая параллель могла бы смотреться действительно мощно.

Здесь же, с учетом наивности и сумбурности происходящего, эти отсылки выглядят пошло. Сцену, где болотных жителей запирают в зале и посыпают ядовитым магическим порошком, при этом кривляясь и играя на органе минут пятнадцать, даже смотреть как-то неловко. Волшебный концлагерь для феечек, серьёзно?

К счастью, некоторую убедительность творящейся на экране неразберихе придаёт отличная актёрская игра. Джоли всё так же хороша в роли Малефисенты, жуткой на вид, но доброй в глубине души колдуньи. У Мишель Пфайффер отлично получился её антипод: от учтивой и заботливой на первой взгляд королевы так и сквозит опасностью. Приятно удивил Эд Скрейн в роли кровожадного эльфа Борры. Его считают отрицательным персонажем, однако воин, покрытый шрамами и явно повидавший немало горя и несправедливости, но всё равно готовый рисковать жизнью ради своего народа, вызывает не отторжение, а сочувствие.

Читать еще:  Рустик-свадьба Анастасии и Алексея -

Ну и конечно, сказочный мир здесь выглядит потрясающе. Тут Disney, как всегда, на высоте. Леса с тёмными чащами, исполинскими деревьями, искрящимися ручьями и полянами, поросшими сказочной красоты цветами, выглядят поистине величественно и волшебно. И, главное, здесь везде кипит жизнь. В каждом цветке и под каждым камушком живут пикси, лешие, водяные и прочие причудливые существа. Правда, в отличие от своих фольклорных прототипов, они все очаровательны и совершенно безвредны. А встреча с сородичами Малефисенты просто дух захватывает. Эльфы настолько прекрасны, грациозны и самобытны, что на их магию, танцы и полёты можно смотреть вечно.

Достойна комплиментов и опытнейшая художница по костюмам Эллен Мирожник. Ей удалось сделать наряды героев не просто сказочно красивыми, но и подчёркивающими их характер. У эльфов и фей одежды простые, не сковывающие движений, с цветочными мотивами. Костюмы же королевы и её приближённых или нарочито строги, или богато украшены золотом и драгоценными камнями. Отличная, тонкая иллюстрация конфликта свободы и конформизма, природы и технологий, прямо как в мультфильмах Хаяо Миядзаки.

Новая «Малефисента» пытается одновременно стать красочным аттракционом для маленьких зрителей, доброй сказкой с прописной моралью, эпическим фэнтези про войну и драмой с богатым подтекстом. Получается у неё разве что первое: детей порхающие среди цветов забавные феи и парящие среди облаков прекрасные эльфы наверняка приведут в восторг. Взрослым же, чтобы получить удовольствие от фильма, придётся напрочь отключить мозг. Иначе бессвязный сюжет, дурацкие поступки героев, неуклюжие отсылки и навязчивое морализаторство будут слишком мозолить глаза.

Что нужно знать перед просмотром фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Сегодня состоялась премьера одного из главных фэнтези-фильмов этого года — “Малефисента: Владычица тьмы”. Но мы хотим познакомить вас с предысторией, интересными фактами и большим русским трейлером к этому фильму, в котором мы собрали все трейлеры, клипы и фичеры к новой «Малефисенте».

Действие фильма происходит через несколько лет после финала первой картины, в котором колдунья Малефисента наложила злые чары на малышку принцессу Аврору. Нас ждут новые непростые отношения между уже расцветшей будущей королевой и темной феей, а также их противодействие новой угрозе, нависшей над магическими существами, обитающими в волшебном лесу.

Интересные факты

  • Фильм “Малефисента 2: Владычица тьмы” приурочен к 60-летнему юбилею выхода одного из лучших диснеевских мультфильмов – “Спящая красавица” , с которым сам фильм имеет тесную связь.
  • Режиссером фильма выступит “любитель приключений” Хоаким Роннинг – режиссер последних “Пиратов Карибского моря” ( “Мертвецы не рассказывают сказки” ), кинокартины о всемирно известном путешественнике Туре Хейердале “Кон-Тики” и довольно неплохого исторического сериала “Марко Поло” .
  • Место актера Брендона Туэйтеса, сыгравшего в первой части принца Филиппа и отдавшего предпочтение супергеройскому сериалу “Титаны” от DC, займет сыгравший в “Темных отражениях” Харрис Дикинсон.

Большой русский трейлер

О первом фильме “Малифисента”

Напомним вам немного о сюжете первой части “Малифисенты”, которая по сути является ремейком мультипликационного фильма 1959 года «Спящая красавица» студии Walt Disney и в то же время своего рода переосмыслением оригинальной истории со сдвигом в сторону её главной злодейки – темной волшебницы Малифисенты.

В юности фея Малифисента, живущая на Топких Болотах вместе с другими волшебными существами, знакомится с мальчиком Стефаном и между ними завязывается дружба, которая со временем перерастает в любовь.

Когда Малифисенте исполняется двадцать лет, на их земли нападает алчный король Генри, но оказывается тяжело раненным от руки юной волшебницы. Перед своей смертью он объявляет о том, что любой кто расправится с Малифисентой унаследует его трон и получит руку его дочери – принцессы Лейлы.

Позарившись на такое вознаграждение Стефан предает свою любовь, но не убивает её, а только отрезает ей крылья, которые в качестве доказательства её гибели относит во дворец, и становится королем.

Спустя некоторое время у Стефана и Лейлы рождается дочь, которую они нарекает Авророй. Об этом прознает Малифисента, и в порыве отмстить своему предателю, является во дворец и накладывает на Аврору проклятие, по которому в свое шестнадцатилетие принцесса уколет палец о веретено и заснёт вечным сном. Но в конце добавляет, что разбудить её сможет только поцелуй настоящей любви.

Как не пытались спрятать Аврору и оберечь её от заклятия, Малифисента узнает об её местонахождении и начинает сначала тайком следить за ней, а потом и вовсе знакомиться с дружелюбной и любознательной принцессой. Со временем они очень привязываются к друг другу, и Малифисента готова бы уже отменить свое проклятие, но не может в силу его вечности и нерушимости. И естественно, когда девочке исполняется 16 лет, оно сбывается…

Раскаявшись в своем необдуманном поступке, Малифисента пытается спасти Аврору и находит юношу Филиппа, с которым у Авроры еще до срабатывания заклятия, сложились тесные дружеские отношения. Они вместе пробираются в покои, где спит вечным сном Аврора, но поцелуй Филиппа не пробуждает её. Тогда Малифисента в порыве отчаяния сама целует принцессу, и та просыпается от поцелуя настоящей материнской любви.

Сама же Малифисента попадает в ловушку, искусно подготовленную королем Стефаном, но в последний момент её спасает Аврора, которая находит те самые отрезанные крылья и передает их фее. В порыве навсегда покончить с Малифисентой Стефан бросается на неё, но сам погибает, сорвавшись с высокой башни.

Одержав победу, Малифисента и Аврора возвращаются на Топкие Болота, и волшебница провозглашает юную принцессу королевой и волшебных земель, и человеческого королевства.

Не смотря на не самые лестные отзывы критиков, кинокартина «Малефисента: Владычица тьмы» тем не менее получает не самые плохие оценки и рейтинги — на момент написания статьи на КиноПоиске и на известном зарубежном ресурсе IMDb рейтинг фильма составляет 7.0 , так что ценителям фэнтезийно-приключенческого жанра должно понравится.

Подписывайтесь. Будьте «В Рейтинге»!

Смысл фильма Малефисента: Владычица тьмы

Продолжение фильма «Малефисента: Владычица тьмы» прячет в себе новое видение старой сказки.

Создатели остались верны себе, и в новой истории показали, что не всегда всё так очевидно, как кажется. Зрители благосклонно отнеслись к фильму. Создатели принесли в историю ясность, простоту, раскрыли смысл сказки.

О чем фильм Малефисента: Владычица тьмы

На топких болотах мир и покой. Аврора и Малефисента счастливы. Принц сделал Авроре предложение. Они счастливы, а Малефисента недовольна. Она соглашается отправиться в гости к родителям принца. По просьбе Авроры Малефисента прикрывает платком рога.

Отец Филлипа — добродушный правитель. Королева под маской добродушия скрывает злобу. Она добра к Авроре, говорит, что девушка обретёт семью, но показывает не лучшее отношение к Малефисенте. Железные приборы содержат намёк, что крёстной Авроры не рады.

И между Авророй и Малефисентой появляется недопонимание. Аврора живёт в замке. Ей не даёт покоя происшествие накануне. Король заснул вечным сном. Королева обвинила Малефисенту в колдовстве.

Аврора открыла вход в подземелье. Эльф, живший там, готовил волшебный порошок, который уничтожает фей. Прислужник королевы уничтожал собратьев. Мать принца застаёт Аврору в подземелье и приказывает запереть девушку. После посещения тайной лаборатории Аврора догадалась, что виновата в вечном сне короля мать принца. Она использовала старое заклятье.

Читать еще:  Оформление стола молодоженов на свадьбу: 100 оригинальных идей с фото

А сама Малефисента ранена. Её спас такой же эльф, как и она сама. Он укрыл Малефисенту в их тайном убежище. Эльфы открывают Малефисенте её тайну — она птица Феникс, способная восстановить и саму себя.

Диаваль ищет Малефисенту.

Аврора придумывает план побега, и ей удаётся перехитрить стражу.

Жители топких болот прибыли на свадьбу. Они не понимают, что попали в ловушку. Слуги запирают двери, за которыми собрался волшебный народ. Прислужница нажимает на клавиши органа, и в воздухе рассыпается порошок, уничтожающий фей. Одна из них жертвует собой, пока Аврора и Диаваль спасают остальных.

К замку приближаются собратья Малефисенты. Королева встречает их тем же порошком. На поле боя появляется Малефисента, и королева убивает её. На глазах Авроры Малефисента возрождается.

В чём смысл фильма Малефисента: Владычица тьмы

Основной смысл фильма в том, что зло в состоянии нести добро, а тот, кто кажется добрым, может скрывать в своём сердце чёрную злобу. Идея создателей — показать старую добрую битву добра со злом, только с очень неожиданной стороны. Именно королева желает войны, хотя ей долго удавалось убеждать всех в обратном.

Хорошо освещено в фильме и настоящее коварство. Королева превзошла в этом искусстве всех.

Столько лет держать в страхе всех страшными историями об ужасном народе, живущем на болотах, сеять уверенность, что жестокие убийства совершала Малефисента — настоящий талант. Никто и подумать не мог, что это дело рук королевы.

Возвращение к истокам

Мастерски ввели создатели в фильм сюжет о народе, родственном Малефисенте.

Они хотели показать, как важно обрести семью, узнать, что есть на свете такие же, как ты. Малефисента нашла близких, а вместе с ними и новые силы.

Истинная любовь

Не обошли вниманием создатели и настоящую любовь. Это чувство способно разрушить любые чары. Герои фильма любят друг друга, и поэтому все они будут жить долго и счастливо.

Самопожертвование

Создатели указывают на это важное качество. Фея, которая пожертвовала собой ради спасения себе подобных, не исчезла насовсем, она превратилась в цветок. Зрителю показывают, что тот, кто отдаст свою жизнь ради других, обязательно получит награду.

Вечная битва

Битва добра и зла — основная мысль фильма. Когда кончается история, эта битва не заканчивается. Зло скрывается лишь на время, чтобы набраться сил и снова броситься в бой. Оно успешно замаскируется, долго будет вынашивать новые жестокие планы. Зло нельзя уничтожить навсегда, хотя бы просто потому, что оно необходимо для равновесия в этом мире. Именно поэтому зло в лице матери принца не уничтожено, а лишь на время нейтрализовано.

Добро побеждает зло

И как полагается в настоящей волшебной сказке, добро победило. Зло наказано, хоть и не уничтожено, но побеждено. Наказание злой королевы не жестоко, как она сама. Королеву настигла кара, но кара, свойственная добру, да ещё и с юмором. Истинное добро не могло наказать иначе.

Согласие и примирение

И ещё одна важная мысль, проходящая через весь фильм. В настоящем, добром обществе, рады любому, будь то эльф, фея, дерево жуткого вида или человек другой расы.

Все они в конце объединяются и живут в мире и согласии.

Примирение и доброе отношение к тем, кто не похож на тебя — важная мысль фильма.

По замыслу создателей фильма даже природа показывает, кто хороший, а кто плохой.

В стране топких болот растут великолепные цветы, красивые деревья. Там всегда голубое ясное небо и чистая, прозрачная вода.

Это говорит о чистоте помыслов волшебного народа. А в замке злой королевы нет ни одного цветочка, и небо над замком всегда мрачное.

Смысл концовки фильма Малефисента: Владычица тьмы

Битва закончена, все счастливы, кроме королевы, превращённой в козу. Король очнулся от вечного сна. Свадьба Авроры и Филлипа состоялась, и королевства объединились.

Добро победило зло. И все жили долго и счастливо, как и полагается в сказке.

Малефисента: Владычица тьмы — концовка, ее объяснение и смысл

Действие фильма «Малефисента: Владычица тьмы» начинается после событий первого фильма. Малефисента (Анджелина Джоли) защищает магические земли Мура в непростые времена.

Когда Малефисента узнает, что Аврора (Эль Фаннинг) и Филлип (Харрис Дикинсон) собираются вступить в брак, она соглашается встретиться с семьей Филиппа. Все быстро выходит из-под контроля и неудавшийся ужин быстро перерастает в полномасштабную войну между силами волшебного мира и человечеством.

Хотя фильм заканчивается словом «Конец», он все же оставляет приоткрытой дверь для возможных продолжений. Давайте рассмотрим, какие темы можно раскрыть до конца в следующем фильме.

Возвращение тёмной феи

«Малефисента: Владычица тьмы» знакомит нас со множеством других фей. Становится понятно, что Малефисента не единственная в своем роде.

Фактически, существует целое сообщество фей, которое живет в океане на спине гигантского морского существа. В этом сообществе состоят Темные Феи со всего мира, каждая из которых покинула родные месте из-за враждебной экспансии со стороны людей.

Эта армия объединяется с Боррой (Эд Скрейн), чтобы атаковать страну людей. В ходе этой войны многие феи были убиты, но некоторые прожили достаточно долго, чтобы увидеть, как Малефисента завершает конфликт и как Аврора и Филипп объявляют о прекращении боевых действий.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Феям предлагается переехать в Мур. Под защитой Авроры и Малефисенты темные феи могут сформировать успешное магическое сообщество. Это означает, что новые поколения темных фей наполнят мир и возвратят в него магию.

Теоретически Малефисента может найти себе партнера и родить ребенка, подарив Авроре младшую сестру. Однако это может навлечь беду на Мур. Человеческие королевства по всему земному шару могут решить, что угроза Темных Фей должна быть решена раз и навсегда.

Королева наносит ответный удар

Королева Ингрит (Мишель Пфайффер), мать Филиппа, в конечном итоге оказывается настоящим архитектором войны между королевством людей и магическими силами Мура.

Она толкает Малефисенту на нападение на ее мужа, а затем почти убивает ее. У нее также есть большие запасы красного порошка, изготовленного из могильных цветов и железа, который представляет смертельную опасность для магических существ.

Ей даже, кажется, удается убить Малефисенту во время решающей битвы, однако Фее удается превратиться в Феникса и завершить сражение раз и навсегда.

Однако важно отметить, что Ингрит не умирает в конце фильма. Борра и другая Фея сохраняет ей жизнь. Однако когда она отказывается идти на мировую с магическими существами, Малефисента превращает ее в козу.

Диавал (Сэм Райли) обращает внимание на то, что ее можно будет вернуть в прежнюю форму. Ненависть Ингрит к магии не уменьшилась после событий фильма, она лишь усилилась.

Читать еще:  Карамельный роман: свадьба Каролины и Романа

Вполне вероятно, что она отправится в другое королевство и передаст его обитателям секрет красного порошка, а затем соберет силы, чтобы вернуть себе свое королевство.

Ингрит легко может вернуться в будущем фильме, став еще большей угрозой, чем прежде.

Новое поколение

Фильм заканчивается счастливым браком Авроры и Филиппа. Они разговаривают с Малефисентой и просят ее подольше остаться в их королевстве.

Вместо этого Малефисента решает вернуться в Мур. Но она отвечает новобрачным, что увидится с ними на крещении.

Событие, о котором говорит Малефисента, имеет большое значение. Малефисента наложила проклятие на Аврору, когда та проходила крещение. Так их судьбы навсегда были связаны вместе. Теперь Малефисента станет почетной гостьей на крещении ребенка Авроры.

Но это также означает, что будущее для королевств может непростым. Ребенок Авроры и Филиппа будет единственным наследником королевства Филиппа и владений Авроры в Муре.

Таким образом может возникнуть единое царство, где волшебные существа и люди могут жить в мире и согласии. Это в свою очередь может сделать их достаточно сильными, чтобы справиться с любыми угрозами.

Это не та сказка, которую вам рассказывали. Обзор фильма «Малефисента. Владычица тьмы».

Мне не нравятся игровые ремейки классических мультфильмов Disney. Прежде всего, потому что они не могут, в силу своего жанра, рассказать зрителю что-то новое или дать ему взглянуть на знакомую историю с другой стороны.

После просмотра «Короля Льва» или «Алладина», я, конечно же, выходил с чувством какой-то светлой ностальгии, но не более. И каждый раз спустя какое-то время после просмотра очередного римейка я вспоминал «Малефисенту» и понимал, что последний просмотренный мною фильм Disney был снят «с ленцой».

Первая часть «Малефисенты» стояла особняком среди бесконечных ремейков классики Disney. Это был не просто ремейк, сценарий которого переписан слово в слово, а кадры перенесены из 2D в 3D. Это был вольный пересказ истории принцессы Авроры, рассказанный с другой стороны. История в корне не поменялась, но поменялся угол зрения — и это кардинально изменило восприятие истории.

И вот на экраны вышел фильм «Малефисента 2: Владычица тьмы», продолжение истории о Малефисенте и её крестнице. Что с фильмом так? Что с фильмом не так? Почему его стоит или не стоит смотреть? Давайте разбираться.

Сюжет фильма повествует о приключениях Малефисенты и ее крестницы Авроры. Итак, Филипп, не сумевший пробудить Аврору от сна в первой части, немного осмелел и решил сделать Авроре предложение, от которого она, естественно, не смогла отказаться.

Малефисента не то чтобы против: с одной стороны, она желает своей крестнице только хорошего, но с другой, она не готова к порождению с людьми. Тем не менее, они с Авророй оказываются приглашены на званный ужин к Королю, на котором Малефисента, под действием провокаций королевы, оказывается охвачена гневом, устраивает погром и сбегает, так и не дождавшись своей крестницы, оставшейся с королевской семьей. Приспешники королевы сбивают Малефисенту, она падает в воду и уплывает вниз по течению, но внезапно её спасает существо, до боли напоминающее её саму.

«Так четко определены герои и злодеи, что королева даже не притворяется?», — спросите вы. «Да», — здесь нет интриги в духе «кто же злодей?», в этом плане всё предельно понятно, и на то есть, как мне кажется, две причины.

Во-первых, если вы смотрели первую часть, то знаете, что Малефисента не такая уж и злодейка. А во-вторых, если бы здесь была ещё и интрига, то зритель мог бы вообще не успеть за повествованием.

Я до сих пор не понимаю, как создателям фильма удалось «уложить» такую историю с довольно большим количеством сюжетных линий в два часа. Тут вам и обманутая Аврора с женихом, и королева, желающая заполучить всё и вся, и сородичи Малефисенты с двумя предводителями (один из которых хочет мира с людьми, а другой настаивает на войне с ними), сама, в конце концов Малефисента, которая всё ещё любит свою крестницу, но в то же время хочет отомстить людям. А тут ещё выясняются подробности происхождения Малефисенты, которые несколько поражают.

В общем, мое уважение сценаристам. Ничего не теряется, а логика повествования сохраняется. Правда порой страдает драматургия. После ожесточённого побоища герои довольно быстро становятся друзьями, а некоторые даже родственниками. Все друг другу верят буквально с первых слов и т.д., что выглядит несколько странно, учитывая, что история завязана на «интрижках» королевского двора.

Невероятная работа была проделана художниками. Фильм изобилует различными красивейшими, проработанными до мелочей сценами, во время просмотра которых, кажется, что «Disney» снимали их, чтобы показать, насколько современны используемые ими технологии.

Проработка персонажей сценаристами не уступает проработке сцен художниками. Безусловно, здесь есть герои, которые никак в течение фильма не развиваются, им это и не нужно — тот же Король, например. Но за персонажами Авроры и Малефисенты наблюдать интересно.

Попытки Малефисенты стать более человечной ради счастья своей крестницы, которые «разбиваются» о людскую ксенофобию, выглядят безумно мило и рождают у зрителя неподдельное сопереживанию к персонажу. Аврора не отстаёт от своей крестной и, пытаясь стать связующим звеном не только между двумя семьями, но и между двумя королевствами, превращается в настоящего воина, готового защищать жизнь своего народа.

Конечно же, порождение этих эмоций у зрителя и интерес по отношению к персонажам был бы невозможен без таланта актеров.

Я помню, как после премьеры первой части «Малефисенты» актерскую игру Анджелину Джоли хвалили даже те, кому фильм не понравился. Джоли, безусловно, держит планку, но во второй части у неё, на мой взгляд, появился серьёзный конкурент, коим стала, как это не иронично, Мишель Пфайффер, которая настолько круто играет эту алчную и подлую королеву, что вам буквально становится неприятно смотреть сцены с ней.

Конечно же нельзя не отметить и других актеров, таких как Эль Фаннинг, играющую очаровательную принцессу Аврору; Сэма Райли в роли забавного приспешника Малефисенты Диваля; Харриса Дикинсона, исполняющего роль принца Филиппа, которую в прошлом фильме вообще-то исполнял Брентон Туэйтс (да, это один и тот же принц) и исполнителя роли воинственного родственника Малефисенты, Борры, Эда Скрейна.

Чем ещё может порадовать фильм? Юмором? Да. Это уже привычные и любимые аудиторией фильма Disney шутки и забавные диалоги, над которыми смеются и взрослые и дети.

Забавно смотрятся упоминания легенды о злой волшебнице, которая заколдовала принцессу Аврору, чтобы та уколола палец об иглу веретена в 16 лет, превращаясь в своеобразную отсылку и символизируя, что эта далеко не так сказка, которую вы видели раньше.

Что в итоге? В Disney явно понимали, что второй раз эффекта «Ух ты, как они перевернули знакомую зрителю сказку!» добиться не удастся. И решили просто снять, по сути, добротное продолжение сказки с уже привычным юмором, разнообразными персонажами, последовательным сюжетом, пусть с некоторыми провалами в драматургии, которые нисколько не отражаются на общем впечатлении от фильма.

Продолжение не той сказки, которую вам рассказывали в детстве. Приятного просмотра!

Ссылка на основную публикацию