Съемка в стиле Мария Антуанетта —

«Сорочка королевы» или Скандальное платье Марии Антуанетты

Королева Франции и икона стиля XVIII века Мария Антуанетта обожала роскошные наряды. Но на их фоне особняком стоит платье, которое войдёт в историю моды под названием » сорочка королевы «. У него, очень простого, непростая история.

Источники вдохновения

Королева тратила огромные суммы на наряды, и недовольство в стране всё время возрастало. Так что со временем она стала пытаться демонстративно отказаться от роскоши. Кроме того, становясь старше, она искала способы подчеркнуть увядающую красоту и скрыть недостатки. А ещё королева часто была в положении, и нуждалась в одежде, прежде всего, удобной.

Сказалось и воздействие идей философа Руссо, призывавшего вернуться к природе, и растущая популярность английского костюма (более практичного, чем французский).

Ну а ещё прекрасные креолки в своих далёких провинциях были не в силах носить в тропическом климате плотный шёлк. Они предпочитали свободные платья из белоснежного хлопка.

И со временем возник новый модный наряд.

Это не сорочка!

Пусть название «сорочка королевы» (или «платье-сорочка») не вводит вас в заблуждение. Это не нижнее бельё, а полноценное платье. Однако по сравнению с обычными нарядами той эпохи оно было таким простым, что параллель, которую провели современники, не удивляет.

Революция в моде

Это была не одна модель, а, скорее, тип платьев.

  • Они были свободными, со множеством складок. На талии их просто перехватывали широкими кушаками.
  • А вот отделка была простой и лаконичной, разве что немного оборок.
  • Зачастую такие платья даже можно было стирать, а не чистить (в отличие от остальных, из шёлка и бархата, со сложной отделкой).

Неэкономная экономика

Простота стиля была, конечно, обманчивой. Лишь по-настоящему богатые женщины могли позволить себе светлые платья – им не нужно было волноваться, что они испачкаются.

А французской экономике платья-сорочки нанесли существенный ущерб. Британия, можно сказать, благословляла модистку королевы Розу Бертен! Ведь муслин и тонкое полотно Франция стала заказывать в Шотландии. Зато местное шёлковое производство стало приходить в упадок, и, по свидетельству одного из современников, не менее трети лионских ткачей в 1780-ых потеряло работу!

Скандальный портрет

Попытка упростить костюм не избавила Марию Антуанетту от критики, наоборот. Простые наряды считались недостойными королевы и подрывали её репутацию. Мол, не должна она одеваться как обычная женщина!

Когда портрет Марии Антуанетты в таком платье был выставлен в парижском Салоне, термин «сорочка королевы» был уже известен. Однако народ воспринял его буквально – распространился слух, что королева, о ужас, изображена в нательной сорочке.

Возмущение было так велико, что даже, когда стало понятно, что она там всё-таки не в белье, а в платье, пусть и простом, портрет пришлось убрать. » Из-за нескромности костюма, особенно если речь о королеве «. Взамен был выставлен другой, аналогичный, но уже в достойном наряде.

Мария Антуанетта не была первой женщиной, надевшей такое платье. Но именно она сделала его по-настоящему популярным. И критиковали, конечно же, больше всего именно её.

А о том, как связано это платье и «дело об ожерелье королевы» — в следующий раз!

Что из эпохи Марии-Антуанетты модно и сейчас?

Расследование Buro 24/7

В день рождения Марии-Антуанетты Buro 24/7 рассказывает, что общего между ее гардеробом и вашим

18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских панье (специальных подставках на уровне бедер, которые пристегивались к корсету и позволяли юбке держать форму круга или эллипса), высокие каблуки, на которых было невозможно устоять без специальной трости, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. И тем не менее в гардеробе современной девушки встречаются вещи, некогда популярные при дворе Марии-Антуанетты. Buro 24/7 рассказывает о них.

Неглиже

Для светских вечеров в 1770-х был принят строгий «дресс-код»: приличная дама должна была красоваться в платье с узким корсетом и максимально широкой юбкой на панье. Иногда низ платья оказывался настолько велик, что дама не могла уместиться в карете или пройти в двери. На этот случай лучшие умы века изобрели панье на шарнирах: конструкцию, которая при необходимости складывалась и снова раскладывалась.

Читать еще:  Бутылки на свадьбу своими руками: как красиво оформить

В противовес сложному парадному костюму в повседневной одежде француженки тяготели к более простым формам. Женский домашний костюм, например, состоял из юбки, лифа и распашной кофточки с баской — назывался он неглиже. Вскоре дамы стали себе позволять появляться в таких костюмах на прогулках, если неважно себя чувствовали или просто были не в духе, а к середине 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду новый (очень откровенный по тем временам) вид одежды — простое белое платье из муслина, напоминавшее скорее нижнюю рубашку. Такая неслыханная дерзость сначала возмутила широкую публику, но вскоре все придворные модницы переоделись в такие же «ночнушки».

Конечно, современный вариант неглиже выглядит несколько иначе. Но, если помните, самым актуальным трендом будущей весны остаются вариации на тему нижнего белья: платьев-ночнушек, пижам, бра, — мода и вправду циклична.

Чокеры

Стиль барокко, доминировавший в моде с середины 17-го до 18-го столетия, обязал дам носить платья ярких, насыщенных тонов, выбеливать лицо и выглядеть максимально вычурно — откровенно говоря, это немного их старило. Посмотрите на картины того времени — даже молодые девушки выглядели взрослыми, серьезными. Рококо стало новым витком развития предыдущего стиля — в моде по-прежнему были изысканность, грациозные орнаменты, обилие декоративных элементов. Только теперь настал черед пастельных тонов и румяных щек, теперь все выглядели не взрослыми женщинами, а «юными особами». Платья у всех были похожего кроя, парики и макияж — одинаковые, руки были прикрыты митенками, а шеи — атласными лентами с камнями и вышивкой. Все стратегические точки для определения возраста — прикрыты.

Сегодня чокеры носят из совершенно других соображений: с начала 90-х они ассоциируются не с грациозной атласной лентой, а скорее с пластиковой паутинкой, которая 20 лет назад была в гардеробе чуть ли не каждого подростка.

Мюли

Туфли при Марии-Антуанетте пережили не одну трансформацию. Они бывали на невысоком изогнутом каблуке или, наоборот, на каблуке настолько высоком, что ходить на нем было возможно, только придерживаясь за трость. Они бывали закрытыми, с декоративной пряжкой, расшитые цветами или драгоценными камнями, а бывали сделаны и в виде классических мюли. В таких случаях колебалась и длина мыска — к концу 1770-х, например, он был настолько мал, что прикрывал лишь пальцы. Конечно, придворные дамы были готовы терпеть лишения ради красоты, но как они удерживались в таких туфлях, до сих пор неясно.

Обильный декор и аксессуары

Рюши, оборки, фалбала, расшитый золотом и серебром стомак, кружева, гирлянды из цветов, буфы, драпировки, цепочки и банты-банты-банты. Во времена Людовика XVI и без того объемные платья было принято дополнять всевозможными декоративными элементами, на фоне которых сама обладательница наряда казалась еще более хрупкой.

Сегодня так много декора на одном платье встретить почти невозможно, зато следующей весной Gucci предлагают украшать все романтичными бантами, Dries Van Noten советуют обратиться к вышитому сложными узорами шелку, а Delpozo — с головы до ног облачиться в оборки и воланы.

Мужские костюмы

Конечно же, Мария-Антуанетта не стала первой женщиной, облачившейся в мужской костюм, но ее появление на охоте в камзоле и кюлотах надолго ввело в моду вариации на тему мужской одежды. Самые несмелые девушки примеряли шляпы мужского вида, а те, что посмелее, выбирали жакеты, напоминавшие фрак.

Цветочный принт

В 1750-х композиция большинства узоров строилась на основе одного крупного рисунка, вскоре его сменили свободно разбросанные по фону небольшие букеты, а затем асимметричные волнообразные линии: гирлянды цветов, иллюзорное изображение лент или кружев и даже полос меха. Каким бы ни был характер рисунка, изображение цветов на платьях стало настолько популярным, что осталось в женском платье почти навсегда. Встретить женские вещи «в цветочек» можно и сегодня, а похвастаться хотя бы одной блузой или юбкой с таким узором может почти каждая девушка.

Свадьба в стиле фильма «Мария Антуанетта»: аристократичность и шик

История знаменитой французской императрицы Марии Антуанетты все чаще берется в качестве темы роскошных свадебных торжеств. Шикарные наряды, многообразие красочных деликатесов, роскошные ткани и богатый интерьер – вот, что такое свадьба по мотивам фильма «Мария Антуанетта».

Читать еще:  Свадьба в синем цвете -

Если вы решили организовать аристократичную свадьбу во французском стиле 18 века, воспользуйтесь советами портала Свадьбаголик.ru, чтобы воссоздать на торжестве уникальную атмосферу эпохи Марии Антуанетты.

Место проведения торжества

Подчеркнуть богатство и роскошь Версаля поможет правильно подобранная площадка. Идеальным местом для этой тематической свадьбы может стать исторический дворец, усадьба либо шикарная вилла в стиле рококо.

Желательно, чтобы на территории, где будет проходить королевская свадьба, были красивый ухоженный пруд, роскошный сад с цветущими кустарниками, декоративные фонтаны, резные скамейки и лавочки.

Все это в комплексе с фантазией и креативом стилистов-дизайнеров поможет создать на свадьбе атмосферу роскоши и изысканности.

Цветовая палитра свадьбы

Создать атмосферу изысканности и элегантности, которая близка времени Марии Антуанетты, поможет цветовая гамма и элементы декора, соответствующие стилю рококо.

В свадебной палитре должны встречаться такие оттенки, как бледно-розовый, нежно-голубой, винтажный золотой, персиковый. Добавят драматичности и антуража оттенки красного и бордового цветов.

Декоративные решения

Стилю Марии Антуанетты соответствует разнообразие текстиля. Используйте в свадебном декоре больше шелковых, атласных, кружевных тканей и дамасского шелка.

Реалистичность Версальской эпохи подчеркните многослойными скатертями, атласными оборками и перьями.

В эпоху императрицы Марии Антуанетты были популярны ткани с растительными мотивами и романтическими сценами. Такую ткань с рисунками принято называть «Toile». Как правило, это двухцветная ткань, которая встречается в таких комбинациях, как белый + синий, белый + золотой, белый + розовый.

Для декора столов используйте бархатные или атласные скатерти. Украсьте интерьер декоративными подушками. В декоре чехлов для стульев будут уместны кружевные вставки и жемчужные вкрапления.

Отличительная особенность стиля рококо – это резная мебель. При необходимости создать эффект резного дизайна можно при помощи специальных деревянных аппликаций, которые клеятся к деревянным поверхностям.

Мария Антуанетта обожала веера. У нее была целая коллекция этих аксессуаров. Веера, разложенные на комоде, столиках и полках, помогут наполнить свадебное пространство нотками изысканности и аристократичности.

Обратите внимание на освещение свадьбы. Современные светильники будут смотреться неуместно в рамках королевского стиля. Отличной альтернативой станут сложные позолоченные люстры с хрусталем.

Эпохе юной Марии Антуанетты свойственна тема райских птичек. Изящные клетки с белыми голубями станут ключевым акцентом в декоре тематической свадьбы. Силуэты птичек можно использовать везде, например, в декоре столов и арки, во флористических композициях и т.п.

Декор открытого пространства

Добиться французского стиля вне свадебного помещения помогут красивые кованые заборы, калитки и перегородки, а также арки, оформленные зеленью и цветами.

Свадебные цветы

Для свадьбы в стиле Марии Антуанетты лучше всего использовать такие цветы, как розы и пионы нежных пастельных оттенков.

Цветочные композиции могут использоваться при оформлении банкетных столов и стульев, перил и лестниц, кроме того, они могут свисать с деревьев в красивых стеклянных чашах.

Приглашения для гостей

Свадебные приглашения в стиле фильма «Мария Антуанетта» – это открытки из шелковой бумаги с цветочным принтом или аппликациями из сухоцветов. Рассылайте такие открытки в конвертах, стилизованных под старину.

Свадебные угощения

Свадьба в стиле Марии Антуанетты предполагает изобилие королевских блюд, считает портал www.svadbagolik.ru. Торжественные, красочные, аппетитные – такими должны быть угощения на аристократичной свадьбе.

Неисчерпаемое разнообразие десертов: пирожные, безе, конфеты, трюфели и, конечно же, шоколад. Для подачи сладостей следует использовать винтажные подставки и стойки.

Утонченными шедеврами можно смело назвать торты в стиле Марии Антуанетты. Высокие торты, богато украшенные цветами и кружевом, точно передадут характер версальской эпохи.

Создание образа императрицы

Образ Марии Антуанетты – культового исторического персонажа – мечтают примерить многие девушки.

Мария Антуанетта отличалась особой расточительностью. Она являлась законодательницей моды своей эпохи. Образ французской героини поможет воссоздать правильно подобранное свадебное платье в сочетании с изящным макияжем и прической.

Сразу оговоримся, что современные модели свадебных платьев можно даже не рассматривать. Вам нужно платье, фасон которого повторяет роскошные наряды французских модниц времен Марии Антуанетты. Обязательно наличие пышной юбки, кружевных элементов, перчаток и изысканных украшений.

Прическа должна быть в стиле барокко, например, пышная прическа с начесом и украшением в виде броши. Дополнить образ можно небольшой кокетливой шляпкой.

Соответствующей должна быть и свадебная обувь. Идеальный вариант – туфли на низком каблуке из шелка или сатина со стразами и брошками.

Читать еще:  Дочки-матери -

Вместо букета предлагаем рассмотреть вариант с сумочкой. В роли сумочки может выступить атласный мешочек с затягивающейся застежкой в виде шнурка. Утонченным элементом образа невесты может стать веер.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, которые следует продумать при организации свадьбы в стиле фильма «Мария Антуанетта». Надеемся, что наши идеи вдохновят вас на дальнейшие творения!

color_style

Color & Style

Карусель цветов и стилей

Originally published at Карусель цветов и стилей. You can comment here or there.

Знаменитая фраза Марии Антуанетты – “Let them eat cakes”, которую она на самом деле и не говорила, рисует перед нашим воображением молодую и взбалмошную особу, а разговоры о ее неравнодушии к нарядам лишь добавляют несерьезности ее образу. Такой ли была на самом деле Мария Антуанетта нам не дано узнать, ведь все воспоминания о ней лишь субъективные мысли определенных людей. Но поразмышлять и пофантазировать на тему ее стиля, созданной моды мы можем.

Неподражаемая королева, Мария Антуанетта, знала, что ее мода – способ выживания, символ власти. Она рано поняла, что с помощью одежды можно влиять на решения и поведение людей, поворачивать их мнение в свою пользу. Мода для нее была невербальным способом общения с миром, с помощью своих платьев и сложносочиненных причесок она доносила Франции о том, кто она есть.

Приехав в новую для нее страну со своими сложившимися устоями, она нашла свой способ стать своей среди чужих. К ее мнению стали прислушиваться, модницы при дворе стали подражать ее нарядам, прическам. Она смогла стать воплощением стиля и легендой моды. Даже когда ее вели на гильотину, она не изменила себе. Её девственно белые одежды свидетельствовали о силе ее духа. Даже в этом состоянии она смогла предстать перед бушующей Францией неприступной, гордой королевой.

Что же носила Мария Антуанетта? По мнению Софии Кополлы, она предпочитала пастельные цвета, всех оттенков: розовый, желтый, голубой, нежный лиловый, молочный. Множественные воланы и рюши, корсеты и выглядывающая нижняя рубашка, атласные пояса и, конечно, высокие прически. Напудренные парики со множеством украшений, вплетением бусин и жемчуга. Роскошные веера. Туфли с каблучками, приукрашенные перьями, бантами, кружевом. Приторно сладко и девочково.

Королева моды жила несколько веков назад, но не только София Кополла обратилась к ее образу и продемонстрировала моду Марии Антуанетты в ее понимании. Энни Лейбовиц стала автором прекрасной фото съемки в стиле королевы Франции.

Джон Гальяно также вдохновлялся образами Марии Антуанетты и результатом стала целая коллекция!

А какая потрясающая фотосессия была опубликована в японской версии журнала Vogue!

Как стилизовать квартиру под фильм «Мария-Антуанетта»

Использовать постмодернистскую историю королевы-подростка от Софии Копполы как источник вдохновения для интерьера — решение для смелых. Во-первых, часть съемок проходила в подлинных интерьерах Версаля (съемочная группа стала едва ли не первой, кого туда пустили) и других исторических достопримечательностей. А пытаться буквально воспроизводить обстановку легендарной резиденции французских королей, если под рукой нет участка земли размером с Петергоф, выдающихся мастеров сопоставимой квалификации и бездонного бюджета, — занятие во всем отношениях сомнительное. Особенно если речь идет о городской квартире, где вы как минимум не сможете полностью контролировать вид из окон. И окружающая действительность XXI века будет регулярно входить в противоречие с вашей рокайльной пасторалью.

К тому же «Мария-Антуанетта» — это не классическая историческая реконструкция. Хотя многие этого не поняли и ругали кино за вольное обращение с материалом. Фильм Софии Копполы — это ирония, гротеск, стилизация под большим влиянием современной культуры. Неслучайно его сравнивают то с поп-артом, то со стилистикой музыкальных видео. Достаточно вспомнить анилиновый розовый в титрах и саундтрек с бодрым замесом классики, поп-музыки в духе 1980-х, рока и постпанка. Или прическу Кирстен Данст в первой сцене. И, разумеется, нежно-лиловые кеды Converse среди прочей королевской обуви. Впрочем, речь не только о визуальной форме. Сам взгляд на главную героиню как на подростка со специфическими, свойственными этому возрасту проблемами (и сравнение королевского двора со школой, которое часто вставляла в своих интервью режиссер) стал возможен только в наше время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector