Старинные свадебные платья

Старинные свадебные платья

Очень интересно посмотреть на свадебную моду конца 1870-х – начала 1880-х годов.
На самом деле, я бы с легкостью назвал их произведениями искусства того времени.

Свадебное платье из кремового шёлкового атласа, украшенное бисером. Конец 1870-х — начало 1880-х годов

Свадебное платье из шёлка, 1880 года


Свадебное платье из атласа, украшенное жемчугом и отделанное по краю шёлком, 1882 год


Свадебное платье из тончайшей вышитой тюли (верхняя часть, надеваемая на нижнее платье) и туфельки, украшенные бисером, 1900-х годов.



Свадебное платье из шёлка, конец 1870-х годов


Свадебное платье из китайского шёлка, украшенное кружевом, 1900 года



Свадебное платье из кружева, 1908 год


Свадебное платье из шёлка, украшенное ручной вышивкой, 1909-1910 года


Свадебное платье из парчи, украшенное кружевом и жемчугом, сентябрь 1913 года



Свадебное платье из крепа, 1930-х годов


Свадебное платье из кружевного гипюра с поясом из тафты, 1950-е года



Свадебное платье из шифона, украшенное кружевом и жемчугом, 1960-е года



Платье из тафты с декоративной юбкой из кружева и шляпка-таблетка, украшенная шёлковым шнурком и бусинками с фатой. 1960-е года



Свадебное платье из органзы, украшенное вышивкой, со съёмным шлейфом. 1974 год



Свадебное платье из шифона, украшенное вышивкой, 1976 год

Старинные свадебные платья

Свадьба во все времена являлась, наряду с рождением детей, самой значимой датой в жизни женщины. Логично, что платье для этого торжественного случая старались сделать соответствующим. Интересно, что свадебное платье раньше могло иметь любой цвет – не обязательно белоснежный. А фасон нередко сильно отличался от привычного нам. Давайте совершим экскурсию в историю свадебного платья – от средних веков и до наших дней.

Какие платья одевали на свадьбу в старину?

В эпоху средневековья представители властных семей нередко женились не по любви, а по политическим мотивам. Понятно, что девушка на свадьбе должна была выглядеть просто сногсшибательно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства. Тогда для пошива свадебных нарядов использовались изысканные и дорогие ткани – шелк, сатин, тюль и вельвет, которые щедро украшались вышивкой золотыми нитями, ценным мехом.

В соответствии с нравами того периода, наряды были закрытыми, а подолы и рукава имели максимальную длину. Краски той эпохи делали из натуральных компонентов, поэтому яркие оттенки (алый, голубой, розовый) имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей. Платья же натуральных “земных” цветов широко использовались небогатыми девушками.

Дорогие платья украшались драгоценностями: жемчугом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами. Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей. Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания одела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей. Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли.

Начиная с 17 столетия, свадьбы играли уже династическую роль. Тем не менее, невесты не перестали стараться поразить гостей собственным нарядом. Но иногда люди не оценивали их выбора, в разных странах мода отличалась. К примеру, португальская принцесса Катрина Браганская на свадьбу с английским королём пришла в розовом свадебном платье с внутренним каркасом, модном на её родине. Но англичане отреагировали сухо. Правда, позже мода на подобные наряды дошла и до Англии.

В восемнадцатом веке девушки из семей среднего достатка желали, чтобы их свадебный наряд выглядел богато. С этой целью платья нередко отделывались натуральным мехом. Мех норки или соболя являлся дорогим вариантом, зайца или лисы – более экономным. Представительницы же небогатых семей могли просто использовать льняную материю вместо привычной грубоватой ткани, из которой шилась обычная одежда и даже бельё. А длина шлейфа и рукавов была признаком статуса новобрачной.

Для девушек из обычных семей их свадебный наряд нередко оставался «выходным» и надевался ими на каждый значимый праздник. Интересно, что большую роль играл оттенок платья. В отношении цвета ходило немало суеверий и предрассудков. Для свадебного платья невесты в 18 столетии выбирали в основном следующие оттенки: голубой и розовый.

Белый, невзирая на ассоциации с чистотой и непорочностью, являлся непрактичным цветом, ведь такой наряд было очень легко запачкать. В связи с этим, часто для свадебного наряда нередко использовался голубой цвет. Его ассоциировали с невинностью девы Марии. Отсюда в англоговорящих странах и зародился обычай брать с собой на церемонию бракосочетания что-то голубое. Распространён был и розовый.

Так, в 18 столетии супруга британского скульптора Джозефа Нолекеса нарядилась на собственную свадьбу в лёгкое ажурное белое платье с вышитыми розовыми нитками цветами. В тон к нему были подобраны и туфельки, украшенные цветочной вышивкой. Каблук же был очень высоким для того времени – целых 8 сантиметров. Невероятно, но наряд девушки приглянулся всем присутствующим.

Оттенки же красного цвета ещё долго для свадебных нарядов не использовались. Этот тон привыкли ассоциировать с распутными женщинами. Аналогичная участь ожидала и зелёный окрас – его считали цветом лесных духов, эльфов и фей. Чтобы не привлекать к молодой ненужного внимания с их стороны, таких оттенков старались избегать. Черный же и вовсе считался траурным. На некоторых свадьбах даже гостям не разрешали приходить в чёрной одежде, чтобы не накликать ненужных бед.

Читать еще:  Черное свадебное платье

Коричневый тон десятилетиями использовался бедными невестами, а жёлтый тогда лишь выходил на пик своей популярности. Три столетия назад он был модным, но считался характерным цветом язычников, поэтому церковь воспринимала его не особо хорошо. В небогатых слоях общества для свадебного платья использовался и серый цвет, прежде всего, благодаря практичности. Примерно через сто лет его стали ассоциировать с прислугой.

В начале 19 столетия появилась новая традиция – украшать свадебные платья разноцветными ленточками. Они нужны были, чтобы гости, оторвав ленточку, оставили себе ее на память в качестве сувенира. Позже им на смену пришли цветы. Гости приходили поздравить новобрачных с красивыми букетами, а аксессуаром молодой жены выступала специальная свадебная композиция. Цветы могли ещё закреплять на платье или в волосах невесты. Широко использовались розмарин, мирта, флердоранж. Традиция жива и поныне.

Первые свадебные наряды, отдалённо похожие на современные модели, начали шить на рубеже 18 и 19 веков. Тогда началось машинное производство ткани, набрал обороты импорт материала из Индии. Стали популярными платья с вуалью. В середине века начали широко использоваться ажурные перчатки и различные драгоценные камни. Среди минералов особой популярностью пользовались жемчуг и натуральный хрусталь, из тканей – атлас. К концу столетия модными стали узкие юбки.

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами. Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки. Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией. Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной. Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши. Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки. Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Фотоподборка красивых старинных платьев невест

Современные свадебные платья могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов – необычайно велик, а фантазия невест не имеет границ. Нередко девушки предпочитают возвращаться к истокам моды, заказывая себе наряды, напоминающие старинные свадебные платья. Если вы тоже мечтаете о таком подвенечном одеянии, посмотрите фотоподборку ниже, в которой представлены красивые свадебные наряды, выполненные в ретро-стиле.

36 потрясающих свадебных платьев прошлых лет (36 фото)

1. 1850, дагерротип

Платье с турнюром, украшенное цветами

Актриса Дороти Бейрд в день свадьбы

Элеонора Рузвельт в день свадьбы

Мистер и Миссис Эрнштейн

Мисс Руби Рэй в свадебном платье с длинным шлейфом и головном уборе с пером и вуалью

Командир авиазвена с невестой

Лейтенант Висслер наблюдает, как Энни Ходж, его жена, разрезает свадебный торт мечом

Актриса Мэри Пикфорд

Молодожены с попугаем

Мадемуазель Левенштейн демонстрирует подвенечное платье с застежкой на одном бедре и очень длинную фату.

Модель демонстрирует свадебное платье из Solosign fashion house

Миссис Хэмптон в свадебном платье и расшитом головном уборе с длинной кружевной фатой

Это платье спустя годы надевали на свадьбу еще 4 женщины этой семьи

Читать еще:  Модели платьев коротких спереди и длинных сзади

Мистер и Миссис Льюис Джонсон счастливо разрезают свадебный торт.

Невеста у Храма Святого Иакова, Лондон. На груди можно разглядеть крест из бриллиантов

Актриса Энн Тодд в своем подвенечном платье. Платье дизайнера Элен Галин, сшитое из белого и серебристого сатина, шлейф украшен кружевом, которое принадлежало еще прапрабабушке актрисы

Уоллис Симпсон и Эдуарда VIII, принц Уэльский

Модель демонстрирует свадебное платье в Grosvenor House, Лондон. На это платье ушло 44 метра сатина и 18 метров тюля

Свадебный портрет жены Уильяма Скрентона, мэра Пенсильвании, 6 июля 1942 года

Невеста Элиз Нокс примеряет парашют своего возлюбленного, которого сбили над Китаем. Из парашюта, на котором остались пулевые отверстия, сшили свадебное платье

Хэйзел Скотт направляется к своему жениху Адаму Клэйтону Пауэллу мл.

Американская актриса Марта Викерс

Танцовщица Жозефина Бейкер выходит замуж за руководителя оркестра Жо Буйона

Свадебное платье от Mercia, с кружевными рукавами

Свадебное платье из сатина от Mercia

Невеста в свадебном платье и фате, июнь 1957 года

Британская актриса Джеки Коллинз

Молодой Колин Пауэлл с женой Альмой разрезает свадебный торт

Свадебное платье из хлопка от Ив Сен-Лорана, модный показ, Париж, Франция, 12 февраля 1964 года. Высокие перчатки, туфли, украшенные, как и длинная коса, цветами

Модель демонстрирует белое шелковое свадебное платье с плащом и норковую шляпку с фатой на модном показе модельера Юбера де Живанши в Париже, сентябрь 1966 года.

Дерзкое свадебное платье с длинной фатой из тюля, 28 января 1969 года

История свадбеного платья

Свадьба одно из самых счастливых событий в жизни, и часто одно из самых ярких. Свадьба почиталась во всех народах наравне с рождением детей. В каждой стране свадьба подчиняется своим правилам, традициям, согласно вере и культурным обычаям. Многие девочки из века в век фантазируют, какой она будет, какое платье будет одето, какие украшения, туфельки и прочие аксессуары, которые превращают этот день в маленькую волшебную сказку.

Я хочу вам рассказать немного об истории свадебного платья. И может данная статья подарит вам вдохновение в создании своих работ.

Привычное для нас свадебное платье имеет длинную историю, и сохранило немало элементов из глубины веков. Например, во многих европейских странах до сих пор остались элементы наряда из дохристианской эпохи. Фата невесты – символизирует непорочность девушки; цветы, которые дарят молодоженам и которыми украшают наряд девушки, тоже частица дохристианской традиции. Прообраз фаты появляется еще в Древней Греции. Греческие невесты одевали белое легкое платье в пол, с двумя застежками на плечах — «пеплос». Красота и богатство застежек рассказывало о состоятельности невесты. Голову и волосы украшали живые цветы и золотое покрывало. Золотой прообраз фаты олицетворял солнце и счастья.

Данный стиль один из популярных в России и Европе. Я думаю, каждый из нас его видел, а многие даже примеряли на себя.

В России фата так же имеет свою историю. Изначально на Руси это был расписной платок, который дополнял красоту свадебного наряда. Но это было не просто украшение, платок должен был защищать невесту от злых духов и дурного сглаза. С приходом христианской веры и с течением времён у фаты изменился цвет и материал, изменилась форма, но она всё так же сохраняет важную роль в церемонии бракосочетания. Фата при венчании носит сакральный смысл, сначала она символизирует невинность невесты и всё так же защищает ее от недобрых взглядов. По традиции до венчания или бракосочетания она закрывает лицо невесты, а после регистрации, уже в роли жены фату убирают с лица или меняют на более короткую. На некоторых свадьбах можно встретить сохранившийся обряд, когда после регистрации свекровь поднимает покров или снимает фату с девушки, ставшей теперь уже женой. Фату обязательно хранят дома, и после рождения ребенка она служит покровом для колыбели, защищая младенца от всех бед.

Но вернемся к самому свадебному платью. Традиция цвета свадебного платья тоже приходит к нам из прошлого. Однако привычный белый цвет платья появился не сразу. В Древней Руси свадебный наряд был красным и украшен различными орнаментами. Красный цвет символизировал красоту, плодовитость женщины. В некоторых регионах использовалось два наряда невесты, первый был простым, иногда допускался даже черный, он символизировал скромность и печаль ухода из семьи. А второй был «расписным», чаще всего красным или с обилием красного орнамента. Символизировал счастье и торжественность случая. В те времена его платьем еще назвать было нельзя, это была рубаха чаще всего светлая с вышивкой, поверх надевался красный сарафан. Рубаха от повседневной отличалась не только вышивкой, но и длинной рукава иногда их длина доходила до 2 метров, так как бытовало поверье, что жених и невеста не должны касаться друг друга голыми руками. От повседневного наряда, конечно же, отличала богатая вышивка. Изначально невеста должна была украсить свой свадебный наряд сама. Но позже этим занимались профессиональные вышивальщицы. В наряде чаще всего использовались растительные орнаменты (цветы, листья, ягоды), а так же птицы. Птица считалась символом счастья.

Читать еще:  Чтобы костюмчик сидел -

Приготовление невесты к венцу. В.Феклистовъ 1848.

Женщина в белом платье считалась на Руси «Христовой невестой» и означало, что она готовится покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь. Позже в России оно будет означать чистоту и непорочность невесты. Повторный брак никогда не совершался в белом платье.

Позже в украшениях головы появляются кокошники. В XV веке свадебные наряды начали шить из парчи и расшивали жемчугом. Вес такого наряда мог составлять 15 кг!

кокошники

Маковский К.Я. Боярышня

А в начале XVIII века Петр Первый приказал всей России следовать европейской моде. Традиционный русский венчальный наряд просуществовал в деревнях до XIX века, а кое-где даже до революции 1917 года.

После 1917 года венчание отменили, а регистрацию брака начали проводить в ЗАГСах. Для свадьбы молодые использовали обычную повседневную одежду. Только в 60-е гг. вновь начала возникать свадебная мода. Невесты могли купить простые модели свадебных платьев или заказать пошив свадебных платьев, но все они были примерно одинакового вида: прямые, с кружевами и рюшами, незамысловатого покроя. После того, как СССР распался, салоны свадебной моды быстро расширили ассортимент, так как красивые свадебные платья начали привозить из-за границы.

Собственно, с XVIII века русская свадебная мода практически шла «в ногу» с европейской. Русские императрицы венчались в платьях стиля рококо. Не обошел стороной Россию и стиль «ампир». В середине XIX века в Петербурге и Москве появились французские свадебные наряды – с огромным количеством кружев, на кринолинах, с расшитыми жемчугом, золотом и серебром корсетами.

Богатые семьи даже покупали два наряда для невесты: один для церемонии венчания – более строгий, с закрытой шеей и руками, а второй – с глубоким декольте и открытыми плечами – для светского торжества. Эта традиция идет с древних времен и существует до наших дней.

Но вернемся к цвету платья. Родоначальницей моды на белое подвенечное платье стала французская принцесса Мюрат, прелестница наполеоновской поры. В начале XIX века мода на античность привела к тому, что белый цвет стал главным в подвенечных платьях. Но только в том случае, если шли замуж впервые. При втором браке женщина (ни разведенная, ни вдова) не имела права на белое одеяние. Мода эта держалась более двух столетий. В России моду на белое платье ввела Екатерина II .

Все же на протяжении XIX века силуэты свадебных платьев следовали веянием моды. Русская невеста в корсете и кринолине запомнилась всем по хрестоматийному полотну В. В. Пукирева «Неравный брак».

Затем пришли турнюры, рукава «жиго», мода на кружевные подвенечные платья. Упразднение корсета в начала XX века заставило кутюрье изменить пропорции и позднее укоротить платье, ставшие невероятно короткими в эпоху чарльстона. И снова удлиняется в 30х годах во времена великой депрессии, чтобы в эпоху хиппи опять стать подростково-коротким.

Мировые войны серьезно повлияли на свадебную моду. Тогда венчались впопыхах, не успевая или просто не имея средств заказывать роскошные подвенечные платья.

Борьба с религией в СССР вынудила советских невест довоенного времени отказаться от традиционного белого подвенечного платья. Обручальные кольца тоже были на какое-то время запрещены большевиками. Война так же «отменила» свадебные наряды. Возрождение моды на белые мини-платья из кримплена с короткой тюлевой фатой относится к 1960-м годам. С появлением новой России свадебные салоны начинают завозить платья из-за границы и ассортимент значительно расширился. В моду возвращается не только фата, но и шляпки.

Спасибо, что прочли до конца, надеюсь вам было интересно.

А это еще несколько ретро-фото, и картинок девушек в свадебных платьях (и русские традиции и европейские).

Старинные свадебные платья

Советские свадьбы (67 фото)

Конечно, они все были разные. Но, с другой стороны, они все были очень похожи, и часто проходили как под копирку. Да, собственно, и сегодня ничего не изменилось.

Советские свадьбы условно можно было поделить на:

1. Комсомольские. Ударные стройки, новые города, БАМ. О таких свадьбах любили писать в советских журналах.

2. Деревенские. С массой всякого рода традиций и условностей, выкупами, ряженными, вывешиванием наутро грязной простыни.

3. Городские бедные

4. Городские «мещанские»

5. Городские «продвинутые»

Часто, свадьбы были эклектичны, происходило смешение стилей, что порой приводило к мордобою:

Потом у них была уха и заливные потроха,
Потом поймали жениха и долго били.
Потом пошли плясать в избе, потом дрались не по злобе
И все хорошее в себе доистребили.

(Высоцкий)

Образцово-показательные свадьбы и сегодня многих прошибают на слезу умиления)

Деревенские свадьбы тоже бывали очень милы, до момента пока гости держатся на ногах))

Городские. Продвинутые и не очень, богатые и так себе.

Но, главное — люди. Теперь таких уже нет, теперь таких не делают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector